8-017-3-000-128

8-029-180-78-75

8-029-850-00-70

ул. 2-я Шестая линия 11/1 офис 28, 29
г. Минск (м. Академия наук)

Режим работы:
с 9-00 до 18-00 - будние дни

ул. 2-я Шестая линия 11/1 офис 28, 29
г. Минск (м. Академия наук)

Режим работы:
с 9-00 до 18-00 - будние дни

Мы сделаем вашу стройку выгодной! Мы руководствуемся правилом:

«Будет сделано только то, что будет проконтролировано»

Мы сделаем вашу стройку выгодной! Мы руководствуемся правилом:

«Будет сделано только то, что будет проконтролировано»

Поиск по сайту

Как правильно выбрать подрядчика

С кем же начинать строить большой объект частному инвестору?

В этом вопросе существует ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: строительную компанию должны выбрать именно ВЫ, ни инженерная организация и тем более ни проектная организация. Самые главные критерии при выборе подрядчика для частного инвестора: 

- первый критерий, который должен лечь в основу выбора строительной организации - это согласие строительной компании заключить с вами договор на ВАШИХ  УСЛОВИЯХ, естественно с материальным обеспечением со стороны подрядчика. (К примеру, на больших объектах в США, только один день просрочки ввода объекта в эксплуатацию наказывается штрафом до 100 000 долларов.

- второй критерий, это деловая репутация подрядчика.

- третий критерий, согласие подрядчика на расчёт только по факту выполненных работ. Обратите внимание и на то, что никогда не нужно перечислять подрядчику авансы. Материалы и оборудование лучше закупать самостоятельно, чтобы избежать «интереса» посредников.

Прежде чем отдать предпочтение частному либо государственному подрядчику. Инвестор должен понимать, что строительно-монтажные работы выполняются не организациями, а людьми (рабочими, мастерами, прорабами). Частная компания может быть более гибкой, повышая заработную плату, в зависимости от качества и выработки,  тем самым стимулируя  специалиста к более высоким результатам, в государственных компаниях всё обстоит немного иначе. 

Заключив договор с государственной компанией, в случае возникновения спорных (конфликтных) ситуаций, к сожалению, но суд будет на стороне государства, даже если Вы правы. В сторону защиты государственных компаний, можно привести так же немало положительных доводов.

Поэтому всё субъективно, и возможно более разумным решением будет комбинирование частных и государственных строительных компаний с организацией внутренней и (или) внешней службы заказчика. Служба заказчика будет распределять объёмы работ, контролировать и координировать весь строительный процесс.

С кем бы не началось строительство или реконструкция объекта, СЛЕДУЕТ ОЗНАКОМИТЬСЯ с инструментами, которые государство использует для защиты своих интересов в данной отрасли. (данные инструменты распространяются только на бюджетные объекты, и ни как не защищают частных инвесторов, в том числе и физических лиц)

  1. Запрещается строить и осуществлять технический надзор одному юридическому лицу. (это означает, что нельзя одновременно являться и подрядчиком и инженерной организацией на одном и том же объекте строительства (реконструкции, модернизации). Более того, если инженерная организация имеет аттестат соответствия и на строительные работы, то на объектах, где ими же осуществляются инженерные услуги, запрещено даже участвовать в торгах (переговорах) по закупке строительных услуг.
  2. Государственные закупки осуществляются под ведомственным контролем, с постоянным обновлением тендерной комиссии. В случае необходимости закупки организовываются на независимой площадке icetrade.by На сегодняшний день, делается всё, что бы избежать, каких-либо отношений между членами комиссии и участниками закупок. Парой даже закупается продукция наихудшего качества, но по самой низкой цене. Отечественных производителей защищает преференциальная поправка
  3. И самое главное правило государства РБ - все участники строительства, в том числе и заказчик, которому были доверены бюджетные средства, рискуют быть наказанными контролирующими органами. (Статья 21.7. (главы 21) Кодекса об Административных правонарушениях Республики Беларусь.)

Завышение объемов и (или) стоимости выполненных строительно-монтажных работ

  1. Завышение подрядчиком (субподрядчиком) объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), на юридическое лицо  – влечет наложение штрафа в размере до ста пятидесяти процентов от суммы завышения.
  2. То же деяние, совершенное заказчиком, – на юридическое лицо  – влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти процентов от суммы завышения.
  3. Выявленное при контрольном обмере завышение объемов и (или) стоимости строительно-монтажных работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), влечет наложение штрафа на юридическое лицо (заказчика, проектную организацию и органы государственной экспертизы) – в размере до пятидесяти процентов от суммы завышения. 

На сегодняшний день, бесконтрольная (неконтролируемая) ситуация с бюджетными средствами только в сфере текущего ремонта.  

Новости

Заказать звонок

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Оставить заявку

Нажмите на изображение, чтобы его изменить